Наша компания осуществляет продажу дизельного топлива, бензина, керосина компаниям и частным лицам.

 

 

Сделать заказ
Главная / Классификация топлива

Классификация топлива

Керосин

Керосин представляет собой получаемый путем ректификации продукт переработки нефти. В процессе ректификации – нагрева жидкой смеси с последующей конденсацией испаряющихся летучих компонентов – исходное сырье (нефть) разделяется на несколько фракций, в зависимости от температуры кипения: бензин, лигроин, керосин, дизельное топливо, мазут.
Подобно бензину и лигроину, керосин является прозрачной жидкостью, однако, в отличие от остальных продуктов ректификации нефти, почти бесцветен. На ощупь маслянист.

 

А совсем недавно за керосином стояли ба-альшие очереди…

До изобретения двигателей внутреннего сгорания и электрических осветительных приборов керосин был единственным ценным компонентом переработанной нефти. Область его применения ограничивалась использованием в качестве топлива для керосиновых ламп.
С мировым признанием бензина в качестве источника энергии керосин исчез с арены потребления, вновь вернувшись на рынок лишь с бурным развитием авиации. В настоящее время, в зависимости от области применения и степени чистоты, существует несколько видов керосина, среди которых выделяют ракетный, авиационный или авиакеросин, технический, и осветительный.

  • Самым «чистым» является керосин, используемый в качестве топлива для ракетных двигателей, ракетный керосин ( РТ ).
  • Вторым по степени чистоты является авиационный керосин (ТС-1), применяемый

 

Самолеты не могут летать без керосина

в качестве топлива в воздушно-реактивных двигателях летательных аппаратов. Использование керосина обусловлено, главным образом, низкой температурой начала кристаллизации (), что является определяющим фактором для аппаратов, совершающих полеты в слоях атмосферы, где температура воздуха опускается ниже . Это свойство также дает возможность использовать авиакеросин в качестве хладагента, а маслянистая структура – вместо смазывающего трущиеся детали вещества.

  • На основе технического керосина ( КТ ) создаются другие углеводороды, например, этилены и пропилены, а также некоторые ароматические углеводороды. Технические виды керосина используются как растворители, особенно при очистке сложных деталей механизмов. Наряду с этим  технический керосин может применяться и непосредственно в виде топлива для нетривиальных производств, к примеру, обжига изделий из фарфора или изготовления стекол.
  • Осветительный керосин ( КО-25 ), что очевидно, применяется в приборах для освещения помещений – керосиновых лампах, а также в качестве недорогих растворителей.

13.12.2014 01:49/ читать дальше...

Классификация дизельного топлива (дизтоплива, солярки)

В СССР, а впоследствии и в России в соответствии сГОСТ 305-82 дизельное топливо делилось на следующие марки:

  • летнее - используется при температуре воздуха не ниже 0°С и имеет в своем обозначении кол-во серы и температуру вспышки, например, Л-0,2-40;
  • зимнее - применяется при температурах не ниже -20°С и имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, З-0,05 (-25°С);
  • арктическое - применяется до -50°С, имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, А-0,05 (-50°С).

В настоящее время вышеуказанный стандарт СССР устарел, но старые обозначения солярки еще можно встретить в запросах потребителей.

В Европейском союзе в 1993 г. введен стандарт EN 590 (первоначально Евро-1), который претерпел 4 модификации. В настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5. Эти стандарты классифицируют дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения: Class A - F для температур от +5 до -20 °С, Class 0 - 4 для температур от -20 до -44 °С.

В России при уходе от советского стандарта изначально решили переходить на европейскую систему классификации. С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо -ГОСТ Р 52368-2005. Он полностью соответствует спецификации EN 590. Согласно новому стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы, а именно:

  • вид I - содержание серы не более 350 мг/кг;
  • вид II - содержание серы не более 50 мг/кг;
  • вид III - содержание серы не более 10 мг/кг.

Новый ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования. Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости:

  • Сорт А (+5 °С)
  • Сорт B (0 °С)
  • Сорт C (-5 °С)
  • Сорт D (-10 °С)
  • Сорт E (-15 °С)
  • Сорт F (-20 °С)

А для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы c предельной температурой фильтруемости:

  • Класс 0 (-20 °С)
  • Класс 1 (-26 °С)
  • Класс 2 (-32 °С)
  • Класс 3 (-28 °С)
  • Класс 4 (-44 °С)

В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и Россииприняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

Первая группа: буквы

  • ДТ - дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.

Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения

  • Л - летнее (температура фильтруемости не определяется);
  • Е - межсезонное (-15 °С);
  • З - зимнее (-20°С);
  • А - арктическое (-38°С).

Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива

  • К2 - содержание серы не более 500 мг/кг;
  • К3 - содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);
  • К4 - содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);
  • К5 - содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).

Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5 (соответствует Евро-5).

В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, - на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений. Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.

Необходимо отметить, что в настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2, с 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3, а с 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.

С 1 июля 2014 года в России будет введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом:

  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32;
  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52.

При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается.

Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура помутнения. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.


13.12.2014 01:31/ читать дальше...
Заказать перевозку топлива

ООО НАФТАЛАЙТ имеет собственный парк бензовозов от 5000 л. и осуществляет перевозки светлых нефтепродуктов. Наша компания работает на рынке перевозок опасных грузов уже долгое время и зарекомендовала себя как надежный партнер.

Сделать заказ